Начало кампании Правила
Источник Основная книга ведущего
Перед первой встречей попросите игроков обсудить с вами детали, которые они считают важными, чтобы убедиться, что вы правильно спланировали кампанию. Затем обсудите итоги и сообщите о своём окончательном решении.
Если вы планируете провести нулевую встречу, загляните в раздел «Нулевая встреча» в главе 1, где есть все рекомендации. В случае если вы только начинаете играть в настольные ролевые игры, обратите внимание на следующие советы.
Обычно кампания начинается с 1 уровня, однако вы можете начать с более высокого в том случае, если вам этого хочется. Такой способ будет особенно полезен для коротких кампаний или одиночных сценариев. Также это может быть удобно, если вы хотите провести приключение, которое рассчитано для более высоких уровней. Все персонажи игроков должны в начале быть одного уровня. Для этого они просто создают персонажа 1 уровня, а затем повышают его уровень несколько раз, пока он не достигнет нужного.
Из таблицы «Богатство персонажа» можно узнать, какие предметы и сколько денег должно быть у героя в начале игры. Игроки сами могут выбирать себе предметы и тратить деньги на них, если пожелают. В таблице перечислено гораздо меньше предметов, чем персонажи могли бы получить в ходе приключения. Однако игроки не имеют права голоса в том, какие сокровища им достаются по мере развития сюжета, тогда как таблица позволяет выбирать предметы.
Перед первой встречей попросите игроков обсудить с вами детали, которые они считают важными, чтобы убедиться, что вы правильно спланировали кампанию. Затем обсудите итоги и сообщите о своём окончательном решении.
- Определитесь с предполагаемым расписанием и тем, сколько будет длиться кампания. Нет ничего страшного в том, что вы не назовёте точный срок, но всё же стоит дать приблизительную оценку.
- Сообщите игрокам, когда и где будет проходить первая игровая встреча, что они должны подготовить заранее и какие материалы принести. Если вы проводите нулевую встречу, чтобы сначала создать персонажей, сообщите игрокам об этом. Возможно, вам также потребуется уточнить, нужно ли приносить с собой еду, напитки и другие вещи помимо тех, что они будут использовать в самой игре.
- Сообщите игрокам о любых ограничениях или дополнительных возможностях по созданию персонажей, даже если вы планируете потом провести нулевую встречу.
- Расскажите игрокам, где в игровом мире будет проходить первая игровая встреча.
- Дайте игрокам основное представление о жанре или теме.
В ходе первой встречи
Источник Основная книга ведущегоЕсли вы планируете провести нулевую встречу, загляните в раздел «Нулевая встреча» в главе 1, где есть все рекомендации. В случае если вы только начинаете играть в настольные ролевые игры, обратите внимание на следующие советы.
- Напомните игрокам все основы, которые обсуждались ранее, в частности то, с чего кампания начинается, и на какие темы, по вашему мнению, им стоит обратить внимание в ходе отыгрыша.
- Пусть игроки представят своих персонажей. Если у них есть подробная предыстория, то обычно лучше начать с описания того, что другие персонажи игроков могут заметить при первой встрече. Если игрок захочет углубиться в свою предысторию, он сможет сделать это позже в процессе игры.
- Задавайте вопросы о персонажах. Записывайте всё, что покажется вам важным, чтобы скорректировать свои планы на последующие встречи. Скорее всего, вы будете это делать на протяжении всей игры.
- Начните приключение с помощью шагов из раздела «Начало встречи». Для первого приключения найдите подходящее место для встречи персонажей и причину, по которой они должны быть вместе.
Начало игры с более высоким уровнем
Источник Основная книга ведущегоОбычно кампания начинается с 1 уровня, однако вы можете начать с более высокого в том случае, если вам этого хочется. Такой способ будет особенно полезен для коротких кампаний или одиночных сценариев. Также это может быть удобно, если вы хотите провести приключение, которое рассчитано для более высоких уровней. Все персонажи игроков должны в начале быть одного уровня. Для этого они просто создают персонажа 1 уровня, а затем повышают его уровень несколько раз, пока он не достигнет нужного.
Из таблицы «Богатство персонажа» можно узнать, какие предметы и сколько денег должно быть у героя в начале игры. Игроки сами могут выбирать себе предметы и тратить деньги на них, если пожелают. В таблице перечислено гораздо меньше предметов, чем персонажи могли бы получить в ходе приключения. Однако игроки не имеют права голоса в том, какие сокровища им достаются по мере развития сюжета, тогда как таблица позволяет выбирать предметы.